Реклама в лифтах – это один из видов внутренней рекламы, получающий в последнее время все большее развитие. По статистике более 70% жителей крупных городов пользуются лифтами, а, например, в Киеве ежедневно лифтами пользуется более 80% населения. Размещают в лифтах простые объявление, а также плакаты, устанавливают рекламные зеркала.
Реклама в лифтах используется как в имиджевых целях, так и целях продвижения, стимулирования сбыта.
У этого вида рекламы немало достоинств. Так, с помощью рекламы в лифтах можно добиться большого, как массового, так и целевого охвата. В спальных районах через лифты можно охватывать массовую аудиторию, рекламировать бренды, находящиеся рядом торговые центры, развлекательные учреждения. В лифтах деловых центров, элитных клубов можно охватывать более узкую целевую высокоплатежную аудиторию.
Как заметил менеджер одного из фитнес-центров: «есть еще один “медианоситель”, чья эффективность превосходит все остальные, вместе взятые. Это лифт. Дело в том, что наш клуб расположен в здании Центра международной торговли, в котором находится огромное количество офисов. Поэтому всего одно абсолютно бесплатное объявление в нем вызывает самый настоящий бум».
Также с помощью рекламы в лифтах можно охватывать аудиторию определенных городских районов, продвигая торговые и прочие заведения данного района.
Важно и то, что с помощью рекламы в лифтах можно охватить тех людей, которые не смотрят телевидение, не слушают радио, не читает прессу.
Так как человек пользуется одним и тем же лифтом каждый день, то реклама в нем позволяет добиваться высокой частоты контакта: как правило, минимум 2 контакта в день.
Человек, временно находящийся в информационной изоляции, просто не может не заметить рекламу в лифте. Поднимаясь или опускаясь на нужный этаж, человек вынужден изучать находящуюся перед ним рекламу. Длительность контакта составляет от 5 секунд до 1 минуты при среднем времени поездки в 20 секунд.
Современная полиграфия позволяет изготавливать для рекламы в лифтах красочные плакаты, которые полноценно представляют образы товара. На рекламных плакатах в лифте можно также разместить не только визуальную информацию, но и текстовую в значительном объеме, что позволит сообщить аудитории адреса, цены, характеристики товаров и услуг.
Реклама в лифтах может осуществлять качественное воздействие на аудиторию, используя широкие творческие возможности.
Например, в Бразилии в рекламе нового фильма про Супермена, а также в Индии в рекламе фитнес-центра использовали образ человека раскрывающего руками двери лифта, на котором была размещена эта реклама. В социальной же рекламе о правах человека на дверях лифта был изображен заключенный, у которого не хватает сил самостоятельно разомкнуть двери темницы и выйти на свободу.
Раздвигающиеся двери лифта часто используют в рекламе адвокатов по разводам. Также используются и сходящиеся, закрывающиеся двери, открывающееся за ними пространство, стены.
К рекламе в лифтах близка реклама в подъездах жилых домов.