Основные способы печати
Их много, но самых популярных два — офсетный и цифровой.
Печатать любой вид продукции можно и цифровым, и офсетным способом, но офсетным — дешевле. Крупнотиражная печатная продукция, для которой применяют офсет, занимает 80 % рынка
Другие виды печати:
- Сублимация Нанесение надписей/рисунков на любую поверхность, покрытую тонким слоем полиэстера. Печатают на футболках, чашках, флажках.
- Флексография Перенос изображения с помощью эластичной печатной формы. Используется в основном для изготовления этикеток и упаковки.
- Шелкотрафарет Изображение переносится на бумагу с помощью шелковых, нейлоновых, металлических или полиэфирных сеток. Можно печатать на разных предметах: керамике, дереве, ткани, полиэтилене.
- Тиснение Нанесение выпуклых знаков/изображений на поверхность носителя: плотной бумаги, кожи, кожзама. Возможна припрессовка золотистой или серебристой фольги.
Послепечатная обработка
Это завершающий этап в производстве разных видов полиграфии. Есть обязательные процессы, например, биговка, без которой не согнется лист картона, или фальцовка — формирование комплекта для книги или журнала из отдельных листов. А есть — услуги на выбор.
К ним относятся:
- Ламинирование. Можно и не делать, но заламинированный диплом будет выглядеть более презентабельно, а визитка с покрытием «проживет» значительно дольше.
- Конгрев. Блокнот в кожаном переплете будет выглядеть элегантно, если украсить обложку затейливым тиснением. Можно выбить логотип фирмы, ее название, слоган.
- Кругление углов. Прямые углы брошюры или каталога быстро заламываются. Избежать этого поможет кругление. Его применяют также для блокнотов, карманных календарей.
- Нумерация. На уже отпечатанных этикетках (упаковке) проставляют серийные номера, чтобы защитить продукт от подделки. Также номера ставят на самокопирующиеся бланки.
Заказывать послепечатную обработку или нет — вопрос не столько в экономической, сколько в маркетинговой плоскости. Надо сопоставить затраты на постпечатные услуги с ожидаемым эффектом (например, продукция с защитой от подделок получает конкурентное преимущество).